ПРОЕКТ «Как стать цифровым учителем в цифровой школе?»
Направление «Развитие ИКТ – компетенции педагогов»
Актуальность и обоснование. Цель и задачи проекта.
Второе десятилетие 21-го века стало периодом внедрения интернет-технологий.
Внедрение новых информационно-образовательных технологий может быть сложной задачей, особенно для тех педагогов, кто предпочитает традиционные инструменты, которые педагоги давно знают и отдают им предпочтения.
Но время идёт. Сегодня образовательное пространство интенсивно растет и расширяется за счет развития цифровой среды: повсеместно внедряются электронные учебники, журналы и дневники, появляются и развиваются образовательные платформы, количество массовых открытых онлайн-курсов измеряется тысячами, а число их потребителей – миллионами.
Надо признать, что новый технологический уклад уже наступил, и преобразование школы в цифровую школу будущего во всем мире происходит весьма стремительно.
В связи с этим у современного учителя возникает множество вопросов. Как стать цифровым учителем в цифровой школе? Каковы новые принципы обучения в цифровую эпоху? Как «поднять образовательные задачи на более трансформативный (преобразующий) и творческий уровень, используя новые возможности цифровых технологий для перераспределения способов обучения»? С какими особенностями и рисками, порождаемыми прорывом «цифры», придется столкнуться? Возможно ли наставничество в цифровую эпоху, и каков его формат в общении с цифророжденными детьми? Как в цифровую эпоху сохранить смыслы образования и ценности воспитания личности?
Для поиска ответов на перечисленные вопросы направлен наш проект «Как стать цифровым учителем в цифровой школе?».
Особенно актуальными стали эти вопросы при вынужденном переходе школ на дистанционное обучение. Анализ педагогической деятельности в дистанционном режиме показал, что хорошо ориентироваться в современном информационно-образовательном пространстве и выбирать те или иные цифровые инструменты и приложения готовы не все педагоги. Но вместе с тем есть педагоги, имеющие высокий уровень развития ИКТ – компетенций, которые активно используют в своей работе различные информационно-образовательные инструменты и готовы поделиться своими идеями и разработками и показать, как они используют на уроках цифровые ресурсы.
Цель проекта: создание условий для развития ИКТ – компетенции педагогов.
Задачи:
- обеспечить информационную и методическую поддержку деятельности педагогов по использованию цифровых образовательных ресурсов;
- организовать не только изучение инновационного опыта коллег, но и обучение через совместную деятельность и распространение собственного опыта путем участия в профессиональных мастер-классах, конференциях, вебинарах, семинарах.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОКТА