Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 80
· Новый пользователь: Lider12006
Ссылки





Иерархия статей

Статьи » Школа сегодня » Из программы развития школы

Из программы развития школы

«Школа гражданского становления»

Новая целевая установка в развитии школы: моделирование и создание воспитательной системы школы, под которой мы понимаем целостность,  единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, а также в неразрывном единстве с окружающей средой, во взаимодействии с которой воспитательная система школы проявляет свою целостность.

 

Модель школы гражданского становления.

Школа работает по типовым учебным планам. Особенностью является гражданская направленность школьного компонента содержания образования, а так же наличие предпрофильной и профильной подготовки. 

 Содержание образования в школе гражданского становления

Рис.1  Содержание образования в школе гражданского становления

 

Школа гражданского становления предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Главным итогом такой деятельности школы являются социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, содействие интеграции общественного целого, профилактика нетерпимости, дискриминации.

Школа гражданского становления – это образовательное пространство, способствующее тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения; содействующее ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития; способствующее утверждению социального оптимизма. 

 

Ведущие средства развития гражданской направленности 

Рис.2  Ведущие средства развития гражданской направленности

 

Школа гражданского становления – это сообщество детей и взрослых, которое воспитывает, обучает, развивает каждого отдельного ребенка, предоставляет для него поле деятельности.   

 

 Демократический уклад

Рис.3  Демократический уклад

 

Школа гражданского становления – это социокультурный центр микрорайона, где каждый человек уверенно выполняет свои многочисленные социальные роли.  

 Структура персонализированных мест человека, проживающего в городе

Рис.4  Структура персонализированных мест человека, проживающего в городе

(по М. Хейдметсу)

 

Школа гражданского становления предполагает рассмотрение гражданственности в триаде:

гражданин города Ангарска  –  гражданин России  –  гражданин мира

(в рамках ориентации взаимодействия и сближения народов, государств)

Цель воспитания и обучения: личность с сибирским характером, политически грамотная, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда.

 

Модель выпускника

Модель выпускника 

 

Стержнем в определении содержания жизнедеятельности школы является:  ценностное отношение к человеку, отечеству, знанию.

 

  • Человек - субъект жизни и наивысшая ценность на земле.
  • Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.
  • Знание - результат разнообразного, прежде всего, творческого труда.

 

Новшества

 

  • Адаптация и реализация интегративной образовательной программы «Человек. Отечество. Знание».
  • Разработка и реализация целевых программ:
  • «Творческий досуг», «Наука», «Семья», «Информатизация», «Одаренные дети в массовой школе», «Здоровый ребенок».
  • Разработка и реализация внутришкольных проектов:
    • клубные сообщества «Я – Сибиряк»
    • студии по интересам «Мир увлечений»
    • ученическое самоуправление «Само, Со и Надо».
  • Разработка и реализация социальных проектов (с выходом во внешнюю среду):
    • «Школа – социокультурный центр микрорайона»
    • «Формирование личности с сибирским характером в системе «Семья – школа – микрорайон».
Календарь
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотооблако