Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 80
· Новый пользователь: Lider12006
Ссылки





Иерархия статей

Статьи » Школа сегодня » Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Начальное общее образование

 

 Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» на 2016-2017 учебный год разработан на основе:

- Федерального  закона  "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009 г., регистрационный номер 17785)

- Приказа Минобрнауки России от 26.11. 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»

-Приказа Министерства образования от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916)

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8.04.2015 № 1/15)

- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 № 253

-Совместного письма министерства образования Иркутской области от 02.07.2015 № 55-37-6194/15 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 02.07.2015 № 75-37-1237/15 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями на 2015-2016 учебный год»

-Рекомендаций   по формированию учебного плана и плана внеурочной деятельности  от22.07.2016 года № 755-37-7456/16 Министерства образования Иркутской области. 

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301)

- Основной  образовательной  программы  МБОУ «СОШ № 29» начального общего, основного общего и среднего  общего образования  (утверждённой  педагогическими советами, протокол №5 от 20.04.2011 и протокол №1 от 30.08.2011).

 

        В 1-4 классах обучение ведётся по новым  ФГОС начального общего образования. Учебный план разработан на основе примерного  учебного плана начального общего образования (5- дневная неделя) и образовательной программы  НОО ОУ.   В 1-х , 3 в, 4 в  классах обучение ведется по   программе и УМК «Школа России», во  2 а  и 3 а  классах по СРО  Занкова Л В, во 2б,в  и 3б, 4а,б классах по УМК « Школа 2100».

        Для всех классов использован первый вариант БУП. Базовыми общеобразовательными предметами федерального компонента являются: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык - со 2 класса), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология (труд),  физическая культура, основы. Учебные предметы образовательной области «Искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство»  и «Технология» (1-4классы – 1 час) преподаются раздельно, а не интегрированным курсом «Изобразительное искусство и художественный труд», преподавание предмета «Музыка» ведется специалистом узкой направленности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет   обязательный предмет во 2х-4х классах «Информатика»,    что обеспечивает реализацию вариативного и разноуровневого подходов, позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся.

            В 4-х классах  в обязательную часть  учебного плана введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час).  Родителями обучающихся 4-х классов выбраны модули  «Светская этика» и  « Основы православной  культуры»,  направленные на знакомство с соответствующей культурой и светскими традициями российского общества. Кроме этого, во 2-4 классах 1 час физкультуры реализуется за счёт посещения занятий по внеурочной деятельности. Индивидуальный учебный план   реализуется в 1Б и 4В классах по 10 часовой программе. 0,5 часа физкультуры добавлены в предмет «Окружающий мир», так как учащиеся имеют  заболевания , связанные с   переломом позвоночника 1 степени  (Согласно  заключению МВК от 11.08.2016 г. №115) занятия физкультурой не планируются.

        Начальное общее образование  обеспечивает воспитание и развитие  обучающихся, овладение ими навыков чтения, письма, счета, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

        В форме промежуточной и итоговой аттестации (по окончании учебных четвертей, полугодий, года) используются контрольные работы  (русский язык, математика), творческие проекты (технология, музыка, ИЗО, физическая культура), учебные проекты (литературное чтение, окружающий мир). 

Основное общее образование

5-6 классы (ФГОС)

 

        Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального  образования. Данный уровень образования  обеспечивает освоение учащимися базовых общеобразовательных программ, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

      Учебный план направлен на обеспечение:

- равных возможностей для всех учащихся  в получении основного общего образования

- единства образовательного пространства в РФ

- защиты учащихся  от перегрузок и сохранение их физического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных уровнях  общего образования

- реализацию заказа и спроса на образовательные услуги учащихся  и их родителей (законных представителей)

- реализацию основных задач школы и программы развития школы

 

Учебный план для 5-6 классов разработан на основе:

- Федерального  закона  "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189

- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолог8ические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированный в Минюсте России 18декабря 2015 года (регистрационный номер 40154)

- Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный  № 40937)

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8.04.2015 № 1/15)

- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 № 253»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016  № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»

 

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных  программ» от 14декабря 2015 № 09-3564 и Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

  Российской Федерации Ро .рр

- Письма министерства образования Иркутской области «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями» от 12.04.2016 № 55-37-3494/16

-  Письма министерства образования Иркутской области «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями в 2016-2017 учебном году» от 10.06.2016 № 55-37-5823/16

- Совместного письма министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 22.07.2016 № 75-37-1405/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год» (С Приложениями)

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от от 12.08.2016 № 55-37-8424/16  «О формировании учебного плана»

-Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 01.08.2016 № 22-37-7751/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», от 02.08.2016 № 75-37-1441/16

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301)

- Основной  образовательной  программы  МБОУ «СОШ № 29» начального общего, основного общего и среднего  общего образования  (утверждённой  педагогическими советами, протокол №5 от 20.04.2011 и протокол №1 от 30.08.2011).

 

        Учебный план для 5-6 классов реализует общеобразовательные программы, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного стандарта основного общего образования, составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.

       Приоритетами при формировании учебного плана в 5-6 классах являются:

-цели образовательной программы по обеспечению базового образования и развития личности обучающихся 5-6-х классов

-перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данном  уровне обучения, в соответствии с ФГОС ООО

-соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки обучающихся

-учет требований ФГОС ООО в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий.

       Учебный план для 5-6 классов основного общего образования направлен на решение следующих задач:

-усиление личностной направленности образования

-обеспечение вариативного базового образования

-развитие общеинтеллектуальных и творческих способностей, коммуникативной компетентности, формирование сознания ребёнка в потребности обучения.

       Учебный план для 5-6-х классов представлен «Обязательной частью»  и «Частью, формируемой участниками образовательных отношений».

       Согласно Приказу Минобрнауки России от 31.12. 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный  № 40937)  учебные предметы основного общего образования «Русский язык», «Литература» и «Иностранный язык»  вынесены в качестве самостоятельных предметных областей. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая обязательная образовательная область представлена следующими учебными предметами:

 

5 класс

6 класс

Русский язык и литература: русский язык,  литература

Иностранный язык: иностранный язык

Математика и информатика: математика

Общественно-научные предметы: история, география

Естественно-научные предметы: биология

Искусство: музыка, изобразительное искусство

 Технология: технология

Физическая культура и  Основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура

Русский язык и литература: русский язык,

литература

Иностранный язык: иностранный язык

Математика и информатика: математика

Общественно-научные предметы: история, обществознание, география

Естественно-научные предметы: биология

Искусство: музыка, изобразительное искусство

 Технология: технология

Физическая культура и  Основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура

 

 

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на  увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части и 1 час.

     5 класс

6 класс

«Физкультура» - 1 час в неделю «Информатика и ИКТ»» - 1 час в неделю;

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю;

 

«Физкультура» - 1 час в неделю

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю;

 

 

        В 5-х классах «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (1 час),  в  6-х классах 1 час «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  и 1 час в неделю  «Информатики и ИКТ» реализуются за счет часов  плана внеурочной деятельности.

       Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» направлено на: 

-воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

-знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

-формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

-формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 

          В форме промежуточной  аттестации (по окончании учебных четвертей, полугодий) в 5-6-х классах используются контрольные работы тестового характера (русский язык, математика - в конце каждой четверти и учебного года), тематический зачет по предметам,  защита проектно-исследовательской работы, реферата (технология, музыка, ИЗО, физическая культура, «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  - в конце учебного полугодия и года), представление и защита учебных проектов (география, биология, литература, история -  в конце учебного года), устной аттестации по билетам и собеседования.  Форму проведения  и количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, для каждого класса и для каждого предмета устанавливает педагогический совет по представлению учителя.

 

          Учебный  план для 5-6-х классов предусматривает:

- продолжительность учебного года – 35 недель,

- продолжительность урока – 40 минут, продолжительность учебной недели  5 дней, с максимально допустимой недельной нагрузкой в 5 классах – не более 29 часов, в 6 классах – не более 30-х часов,

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.   

          При проведении занятий по иностранному языку, технологии и информатики осуществляется деление  каждого класса на  группы при  наполняемости 25 и более человек.

 

Основное общее образование

7-9 классы

          Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» для 7-9 классов на 2016-2017 учебный год разработан на основе:

- Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

 - ФК ГОС-2004, утвержденного приказом Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-X (XII) классов, обучающихся по ФК ГОС -2004)

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004  №1312) с изменениями, внесенными приказами  Минобрнауки России: от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011  № 1994 от 09.03.2014 № 1312, от 01.02.2012 № 74

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010  № 189)

- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолог8ические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированный в Минюсте России 18 декабря 2015 года (регистрационный номер 40154)

- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 № 253

- Приказ Минобнауки России от 21 марта 2016 года № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программа начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской Федерации от 31марта 2014 № 253»

-Совместного письма министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 22.07.2016 № 75-37-1405/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год» (С Приложениями)

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от от 12.08.2016 № 55-37-8424/16  «О формировании учебного плана»

-Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 01.08.2016 № 22-37-7751/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», от 02.08.2016 № 75-37-1441/16

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301)

          В 9-х  классах в инвариантной части  образовательной  области  «Искусство» (9 класс) 1 час   использован на предмет «Черчение».     В 7-х  и 9-х классах в  региональный компонент образовательной организации  введен  обязательный  предмет «Основы  безопасности жизнедеятельности», что обеспечивает  выполнение  учебной программы по предмету в полном объёме.  В качестве обязательного предмета введен  в 7-х классах дополнительно 1 час предмета «Русский язык» и 1 час предмета  «Информатика и ИКТ». В 8-х классах – «География Иркутской области» (0,5 часа в неделю) и «Черчение» (1 час в неделю). В 9-х классах - «География Иркутской области» (0,5 часа в неделю), «Технология» (1 час в неделю) и «Основы  безопасности жизнедеятельности»(1 час в неделю).

       В рамках реализации образовательной программы школы для создания условий саморазвития личности и предпрофильной  подготовки в 7-9 – х классах  введен 1 час в неделю  обязательного спецкурса  надпредметной направленности: «Самосовершенствование личности»,  обеспечивающий ребенку базовую психолого-педагогическую подготовку, методологическую основу для сознательного управления своим развитием, помогающий  ему найти, осознать и принять цели, программу, усвоить практические приемы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования.

       Для обеспечения  речевого развития и формирования коммуникативной компетентности, формирования навыка грамотной устной и письменной речи, культуры речи в образовательной области «Филология» в 7а классе продолжается изучение факультатива «Проба пера», в  8-х и 9-х классах введен   факультатив  «Культура речевого общения» ( по 1 часу  в неделю в 8а, и в 9а,б,  0,5 часа – в 8б классе).

      Образовательная область «Математика» представлена элективными курсами:

- в 7а,б - «Инварианты, графы, метод математической индукции и неравенство треугольника» (1 час в неделю)

-  «Методы решения сюжетных задач арифметическим способом» - 1 час в неделю в 8а-0,5 часа в 8б классе)

- «Методы решения задач курса планиметрии» (1 час в неделю в 9а и 0,5 часа – в 9б).

      Цели данных курсов:  расширение базового уровня, формирование умений применять математический аппарат в повседневной жизни и развитие творческого мышления.

      Образовательная область «Обществознание» представлена

- в 7б- факультативом «Святыни России» (1 час в неделю). Цель: воспитание чувства патриотизма к стране через ознакомление с ее святынями, роли их в  общественно- гражданской жизни.

- в 8а,б-«Святыни России» (  по 0,5часа  – 8а,8б) –по преемственности –продолжение изучения курса.

       Образовательная область «Естествознание» представлена:

- в 8бклассе элективным курсом «Экология человека (0,5 час)

- в 8б,9б- элективным курсом  «Важные задачи» ( 0,5 часа в неделю в 8б и 9б классе)

- в  9а,9б -  «Основа современной неорганической химии» (0,5часа в неделю).

Цели курсов: формирование и развитие практических умений и творческих способностей обучающихся, раскрытие «химической и физической стороны» окружающего мира, привитие любви к окружающему миру через узнавание  физических  особенностей родного края, подготовка к сдаче основного государственного экзамена по выбору.

       На протяжении учебного года с целью выявления уровня  образования и воспитания предполагается проведение промежуточной аттестации в форме контрольных работ тестового характера  в формате ОГЭ (7-9 классы), написание итогового сочинения разных жанров по русскому языку и литературе, создание проектно-исследовательских работ по музыке, технологии, черчению, физической культуре и по предметам гуманитарного, естественнонаучного и общественно-политического цикла. Так же используются традиционные формы аттестации: самостоятельные, практические, лабораторные  и контрольные работы (в конце каждой четверти и в конце учебного года).

      Учебные  планы для 7-9 классов предусматривают:

-  продолжительность учебного года – 35 недель

- продолжительность урока – 40 минут, продолжительность учебной недели 6 дней

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

      Максимальная нагрузка в 7-х классах – не более 35 часов, в 8-х и 9-х классах – не более 36 часов в неделю.

 

 

Среднее  общее образование

 

         Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» для 10-11 классов

 на 2016-2017 учебный год разработан на основе:

- Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010  № 189)

- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолог8ические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированный в Минюсте России 18.декабря 2015 года (регистрационный номер 40154)

 - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов-2004, утвержденного приказом Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-X (XII) классов, обучающихся по ФК ГОС -2004)

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004  №1312) с изменениями, внесенными приказами  Минобрнауки России: от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011  № 1994 от 09.03.2014 № 1312, от 01.02.2012 № 74

- Приказ Минобнауки России от 21 марта 2016 года № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программа начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской Федерации от 31марта 2014 № 253»

- Приказа  министерства образования Иркутской области от 12.08.2011  № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (для VI-XI (XII)  классов, продолжающих обучение по ФК ГОС -2004

-Совместного письма министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 22.07.2016 № 75-37-1405/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год» (С Приложениями)

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от от 12.08.2016 № 55-37-8424/16  «О формировании учебного плана»

-Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 01.08.2016 № 22-37-7751/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», от 02.08.2016 № 75-37-1441/16

- Приказа Администрации Ангарского городского округа «Об итогах конкурса на размещение профильного обучения в 2016-2017 учебном году»  от 14.06.2016 № 595

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301)

         Учебный план направлен на обеспечение:

- равных возможностей для всех учащихся  в получении среднего общего образования

- единства образовательного пространства в РФ

- защиты учащихся  от перегрузок и сохранение их физического и психического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных уровнях  среднего общего образования

- реализацию заказа и спроса на образовательные услуги учащихся  и их родителей (законных представителей)

- реализацию основных задач школы и программы развития школы

       Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования, привитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

10  класс (Физико-математический профиль)

        В 10 классе с  2016-2017 учебного года введено профильное обучение: (физико-математический  профиль). Основание: выбор учащихся и их родителей (законных представителей) как социальных заказчиков.

      Учебный план  10  класса  физико-математического профиля.    

      Основные задачи профильного обучения: дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, развить мотивацию к научно-исследовательской деятельности, выработать мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.    Изучение математики на профильном уровне позволяет обучающимся овладеть устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения избранной профессии или специальности на современном уровне; развить логическое и математическое мышление, пространственное воображение, творческие способности.

        Изучение физики на профильном уровне позволяет обучающимся получить прочные знания о современной физической картине мира, научиться применять знания для объяснения принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике. Благодаря изучению физики на профильном уровне, ученики развивают познавательные интересы, учатся планировать и проводить экспериментальные исследования, использовать приобретённые знания и умения для решения практических, жизненных задач.

       Изучение информатики на профильном уровне  позволит  выпускникам в будущем  уверенно чувствовать себя на рынке труда, уметь адаптироваться в  профессии и ситуации, где необходимы знания, умения и навыки работы на компьютере, стать способными находить необходимую социальную информацию, критически воспринимать информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ.

 

 Инвариантная часть учебного плана 10 класса (физико-математический профиль) представлена следующими учебными областями и предметами (16,5 часов):

Филология:  русский язык, литература,  иностранный язык

Обществознание:  история, обществознание, география

Естествознание:  химия, биология

Физическая культура: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

Технология: технология.

Профильные учебные предметы, определяющие  специализацию данного профиля

(15 часов):

Математика: алгебра, геометрия

Естествознание: физика

Информатика и ИКТ: информатика.

      Предметы   регионального компонента: как обязательный предмет введен курс «История Сибири» (1 час), направленный на изучение историко-культурного наследия области, города.        

    Компонент образовательного учреждения.

    Предлагаются для изучения в качестве  обязательных предметов такие, как: 

- «Основы стилистики русского языка» (1час).  Цель:  более глубокое изучение норм и правил  некоторых разделов современного русского литературного языка,  качественная  подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ по русскому языку),

- «Самосовершенствование личности» (1 час).

 

Предметы по выбору:

      В  поддержку профиля предлагаются такие факультативы, как:

  1. 1. «Исследование функций элементарными средствами» (1 час)
  2. 2. «Задачи с параметрами для обучающихся 10-11 классов» (1час)
  3. 3. «Язык программирования  Turbo-Pascal» (1час).

4. «Решение прикладных задач в ЭТ Excel» (1час) Цель: дать понятие «макропрограммирование». Формировать умение конструировать макросы с использованием визуальных форм, изучать основные режимы работы с редактором VBA, обеспечение  повышения  компьютерной грамотности и формирование компетенций, связанных с возрастанием информатизации общества.

5. «Физика: актив-тренинг 6 решение заданий части А, В» (1 час в неделю)

      Для изучения таких предметов, как иностранный язык,  информатика и ИКТ, технология, физическая культура,  класс делится на 2 группы.

      Промежуточная аттестация ( в конце полугодия  и учебного года) предполагает проведение контрольных работ по профильным предметам, по  основным предметам учебного плана, тесты в формате ЕГЭ, также допускается форма реферата, собеседования по предмету.

      Так как целями промежуточной аттестации являются такие, как: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этих уровней с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования во всех классах, контроль выполнения учебных программ, в школе она  проводится по окончании учебной четверти, полугодия и учебного года. В форме промежуточной  аттестации  в 10 классе используются контрольные работы тестового характера в формате ЕГЭ (русский язык, математика и один профильный предмет по выбору учащегося - в конце каждой четверти и учебного года),  устный тематический зачет по предметам, собеседование,   защита проектно-исследовательской работы, реферата.  Форму проведения  и количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию,  для каждого класса и для каждого предмета устанавливает педагогический совет по представлению учителя.

        Режим работы в МБОУ СОШ № 29 определен в рамках 6-дневной учебной недели.     Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку.   Продолжительность учебного года  для уровня среднего общего образования составляет 35 недель.   Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

       Продолжительность урока в школе составляет 40 минут.

       Для реализации учебного плана профильного образования школа имеет все необходимое кадровое, методическое и материально – техническое обеспечение. 

 

 11 (общеобразовательный) класс

 

         Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» для 11 классов на 2016-2017 учебный год разработан на основе:

- Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" 

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010  № 189)

- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолог8ические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированный в Минюсте России 18.декабря 2015 года (регистрационный номер 40154)

 - ФК ГОС-2004, утвержденного приказом Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-X (XII) классов, обучающихся по ФК ГОС -2004)

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004  №1312) с изменениями, внесенными приказами  Минобрнауки России: от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011  № 1994 от 09.03.2014 № 1312, от 01.02.2012 № 74

- Приказ Минобнауки России от 21 марта 2016 года № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программа начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской Федерации от 31марта 2014 № 253»

- Приказа  министерства образования Иркутской области от 12.08.2011  № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (для VI-XI (XII)  классов, продолжающих обучение по ФК ГОС -2004

-Совместного письма министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 22.07.2016 № 75-37-1405/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год» (С Приложениями)

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от от 12.08.2016 № 55-37-8424/16  «О формировании учебного плана»

 

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301)

         Учебный план направлен на обеспечение:

- равных возможностей для всех учащихся  в получении среднего общего образования

- единства образовательного пространства в РФ

- защиты учащихся  от перегрузок и сохранение их физического и психического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных уровнях  среднего общего образования

- реализацию заказа и спроса на образовательные услуги учащихся  и их родителей (законных представителей)

- реализацию основных задач школы и программы развития школы

        Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования, привитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

      Учебный план  11 класса (общеобразовательного): 

      Инвариантная часть учебного плана представлена следующими учебными областями и предметами:

Филология: (28 часов): русский язык, литература,  иностранный язык

Математика: алгебра, геометрия

Информатика и ИКТ: информатика

Обществознание:  история, обществознание,  география

Естествознание:  физика, химия, биология

Искусство: мировая художественная культура

Физическая культура: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

Технология: технология.

      Региональный компонент:  1 час, предложенный на изучение курса по психологии, социальной и межкультурной компетентности, использован на изучение курса «Самосовершенствование личности», направленного на развитие  социализации  личности,  обеспечивающий учащемуся базовую методологическую основу для сознательного управления своим развитием, помогающий  ему найти, осознать и принять цели, программу, усвоить практические приемы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования, обеспечивающий подготовку  юношей и девушек  ко встрече с самостоятельной жизнью,  умение адаптироваться в социальной среде, умение найти свое место в ней, т.е. развитие социокультурной компетенции.

      Компонент образовательной организации:  

    В качестве обязательного предмета введен такой, как «Русское правописание: орфография и пунктуация» (1 час в неделю), направленный на повышение   грамотности  учащихся,  развитие культуры письменной речи и реализацию заказа учащихся на образовательные услуги, подготовку к сдаче единого государственного экзамена, и «Глобальный мир в 21 веке», который учащиеся начали изучать в 10 классе.

 

      При формировании  предметов  по выбору  учитывались следующие факторы: подготовка конкурентоспособных  выпускников, результаты мониторинга выбора предметов государственной (итоговой)  аттестации, желание учащихся и их родителей (законных представителей),  поэтому для более полной  реализации заказа и  удовлетворения запросов  на    образовательные услуги  обучающихся и их родителей введены следующие  предметы по выбору.

 В образовательной области «Филология»

 «Основы стилистики русского языка» - 1 час.      Цель курса: развитие у  учащихся  всех видов речевой деятельности;  развитие способности адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде,  готовности к осознанному выбору профессии, к трудовой деятельности; совершенствование общеучебных, интеллектуальных, организационных, информационных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития;  приобщение к богатству русской языковой культуры; повышение качества подготовки к государственной итоговой аттестации.

В образовательной области «Математика»:

Курс  «Исследование функций элементарными средствами»  (1 час в неделю)  и «Задачи с параметрами для учащихся 10-11 классов» (2 часа в неделю).  Цель: помощь учащимся в осознании своих возможностей и создание условий для их оптимального развития, воспитание математической культуры, формирование  навыка работы с тестовым материалом по математике при подготовка к ЕГЭ. Кроме того математика решает задачу формирования специальных умений по предмету необходимых для гуманитариев: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, а также проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений

В образовательной области «Информатика»:

 «Язык программирования  Turbo-Pascal» (1час). Цель: дать понятие “макропрограммирование». Формировать умение конструировать макросы с использованием визуальных форм, изучать основные режимы работы с редактором VBA, обеспечение  повышения  компьютерной грамотности и формирование компетенций, связанных с возрастанием информатизации общества.

В образовательной области «Обществознание»:

«Трудные дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» (1 час),  «Актуальные проблемы обществознания» (1 час), «Права и ответственность ребенка» (1 час). Цели курсов: изучение основ экономических знаний, расширение знаний по вопросам правоведения и Новой истории,  совершенствование способностей  речевого взаимодействия и социальной адаптации обучающихся.

В образовательной области «Естествознание»:

- «Физика: актив-тренинг: решение заданий А, В» (2 часа), «Введение в фармацевтическую химию» (2 часа), направленные на  развитие интереса к физике и химии, расширение представлений о постановке, классификации и методах решения школьных физических и химических задач и повышение уровня освоения учебных программ по физике и химии.

       Учебный план МБОУ «СОШ № 29» соответствует региональному учебному  плану  для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

       Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, способствует повышению качества образования, создает необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся. При наполняемости класса  25 человек и более при изучении таких предметов, как иностранный язык, технология, информатика и  ИКТ, физическая культура, класс делится на 2 группы.

          Так как целями промежуточной аттестации являются такие, как: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этих уровней с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования во всех классах, контроль выполнения учебных программ,- в школе она  проводится по окончании учебной четверти, полугодия и учебного года. В форме промежуточной  аттестации  в 11-х классах используются контрольные работы тестового характера в формате ЕГЭ (русский язык, математика и один предмет по выбору учащегося - в конце каждой четверти и учебного года),  устный тематический зачет по предметам, собеседование,   защита проектно-исследовательской работы, реферата.  Форму проведения  и количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, для каждого класса и для каждого предмета устанавливает педагогический совет по представлению учителя.

        Режим работы в МБОУ СОШ № 29 определен в рамках 6-дневной учебной недели.     Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку.

        Продолжительность учебного года  для уровня среднего общего образования составляет 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее  30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

       Продолжительность урока в школе составляет 40 минут.

       Для реализации учебного плана школа имеет все необходимое кадровое, методическое и материально – техническое обеспечение.

 

 

 

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Фотооблако