Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 82
· Новый пользователь: Sveta
Ссылки





Иерархия статей

Статьи » Школа сегодня » Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Начальное общее образование

    Начальное общее образование является базой для получения общего образования. Данный уровень образования обеспечивает освоение учащимися базовых общеобразовательных программ, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

      Учебный план направлен на обеспечение:

- равных возможностей для всех учащихся  в получении начального общего образования

- единства образовательного пространства в РФ

- защиты учащихся  от перегрузок и сохранение их физического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных уровнях  общего образования

- реализацию заказа и спроса на образовательные услуги учащихся  и их родителей (законных представителей)

- реализацию основных задач школы и программы развития школы

     Учебный план для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федерального  закона  РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015)

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189

- Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированный в Минюсте России 18декабря 2015 года (регистрационный номер 40154)

- Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный  № 40937)

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8.04.2015 № 1/15)

- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 № 253»

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016  № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных  программ» от 14 декабря 2015 № 09-3564 и Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

  Российской Федерации Ро .рр

- Письма министерства образования Иркутской области «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями» от 12.04.2016 № 55-37-3494/16

-  Письма министерства образования Иркутской области «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями в 2016-2017 учебном году» от 10.06.2016 № 55-37-5823/16

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 12.08.2016 № 55-37-8424/16  «О формировании учебного плана»

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 01.08.2016 № 22-37-7751/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», от 02.08.2016 № 75-37-1441/16

- Письма министерства образования Иркутской области от09.06.2017 № 02-55-3785/17 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2017-2018 учебный год»

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301) 

- Основной  образовательной  программы  МБОУ «СОШ № 29» начального общего, основного общего и среднего  общего образования  (утверждённой  педагогическими советами, протокол №5 от 20.04.2011 и протокол №1 от 30.08.2011) 

     В 1-4 классах обучение ведётся по ФГОС начального общего образования. Учебный план разработан на основе  учебного плана начального общего образования (5- дневная неделя) и образовательной программы  НОО ОУ.   В 1абвг, 2абвг, 4в  классах обучение ведется по   программе «Школа России», в 3а и 4а  классах по РС  Занкова Л. В., в 3бв, 4б классах по УМК « Школа 2100».

       Общеобразовательными предметами учебного плана являются: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык - со 2 класса), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология (труд),  физическая культура, ОРКСЭ.

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет   обязательный предмет в 1 классах – русский язык, во 2-4 классах «Информатика»,    что обеспечивает реализацию вариативного и разноуровневого подходов, позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся.

            В 4-х классах  в обязательную часть  учебного плана включен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час).  Родителями обучающихся 4 классов выбраны модули  «Светская этика», «Основы православной  культуры» и «Основы мировых религиозных культур», направленных на знакомство с соответствующей культурой и светскими традициями российского общества.  Индивидуальный учебный план   реализуется во 2б классе по 17 часовой программе.

  Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы –34 учебных недель. Продолжительность урока во всех классах  40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре - по 3 урока в день по 35 минут, с октября – по 4 урока, один раз в неделю 5 уроков по 35 минут.    Школа реализует в 1 – 2 классах УМК «Школа России». «Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Содержание образования НОО реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,  деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд). Обязательная  часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В обязательной части учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами  «Русский язык» 4 часа  в неделю, «Литературное чтение» - 4 часа в неделю 1-3 класс, 4 класс – 3 часа в неделю, предметная область «Иностранный язык» (английский язык) - 2 часа в неделю со второго класса. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» (4 часа в неделю). Предметная область  «Обществознание и естествознание» (окружающий мир)  представлена предметом – «Окружающий мир» (2 часа в неделю). 

       В рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляет изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - модули «Основы светской этики» (1 час в неделю), «Основы православной культуры», «Мировые религии» в 4 классе.  Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю). Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» (1  час в неделю).  Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю).

    Предмет «Русский язык». Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

        Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Предмет «Иностранный язык (английский)». Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Предмет  «Математика». Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в 1- 4 классах направлено на достижение следующих целей: 

- обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

- формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

- психическое и социальное развитие ребенка.

       Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла «Искусство (Музыка)», Искусство (ИЗО)» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Цели  изучения  технологии  в  начальной  школе:

- приобретение  личного  опыта  как  основы  обучения  и  познания;

- приобретение  первоначального  опыта  практической деятельности  на  основе овладения   технологическими  знаниями,  технологическими  умениями  и  проектной  деятельностью;

- формирование  позитивного  эмоционально  -  ценностного  отношения  к труду  и  людям  труда.

         Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

- воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

 В предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»  в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучаются модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Мировые религии». На изучение данного предмета выделяется один час в неделю. Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») направлено на достижение следующих целей:

-  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

 

    В часть, формируемую участниками образовательных отношений  добавляется предмет «Русский язык»  (1 класс)  1 час в неделю. Этот час направлен на формирование у обучающихся  познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами, способности к самооценке и самоконтролю.

     На основании положения « О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся», принятого педагогическим советом и утвержденного приказом  директора от 01.09.2015 года  №174 по  окончанию каждой четверти проводится текущая аттестация,  в конце  учебного года - промежуточная аттестация обучающихся. Основной задачей текущей и промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных образовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. Текущая  и промежуточная аттестация даёт возможность подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем. Полученная объективная информация необходима для решения педагогического совета школы о переводе учащихся в следующий класс.

      На промежуточную аттестацию в каждом классе выносятся учебные предметы в соответствии с задачами внутришкольного контроля. Педагогический совет решает вопрос  освобождения обучающихся  от  промежуточной аттестации по причине болезни, в связи с особыми успехами в обучении по данному предмету, в связи с  участием в соревнованиях и другими причинами.

       Определены формы текущей и промежуточной аттестации: по русскому языку - комплексная контрольная работа, диктант, сочинение, изложение, по литературному чтению -  комплексный анализ текста, тестирование, проверка техники чтения, по математике - письменная контрольная работа по единым текстам, разработанным общеобразовательным учреждением; тестирование, по окружающему миру - практическая работа, проектная работа, защита реферата, сдача нормативов по физической культуре. Формы и сроки текущей  и  промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы по представлению заместителей директора в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.   В соответствии с решением педагогического совета, отдельным учащимся письменная форма  аттестации может быть заменена на устную форму.

 

Основное общее образование

5-7 классы (ФГОС)

 

        Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального  образования. Данный уровень образования  обеспечивает освоение учащимися базовых общеобразовательных программ, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

      Учебный план направлен на обеспечение:

- равных возможностей для всех учащихся  в получении основного общего образования

- единства образовательного пространства в РФ

- защиты учащихся  от перегрузок и сохранение их физического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных уровнях  общего образования

- реализацию заказа и спроса на образовательные услуги учащихся  и их родителей (законных представителей)

- реализацию основных задач школы и программы развития школы

 

Учебный план для 5-7 классов разработан на основе:

- Федерального  закона  "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189

- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолог8ические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированный в Минюсте России 18декабря 2015 года (регистрационный номер 40154)

- Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный  № 40937)

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8.04.2015 № 1/15)

- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 № 253»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016  № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных  программ» от 14декабря 2015 № 09-3564 и Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

  Российской Федерации Ро .рр

- Письма министерства образования Иркутской области «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями» от 12.04.2016 № 55-37-3494/16

-  Письма министерства образования Иркутской области «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями в 2016-2017 учебном году» от 10.06.2016 № 55-37-5823/16

- Совместного письма министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 22.07.2016 № 75-37-1405/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год» (С Приложениями)

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от от 12.08.2016 № 55-37-8424/16  «О формировании учебного плана»

-Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 01.08.2016 № 22-37-7751/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», от 02.08.2016 № 75-37-1441/16

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301)

- Основной  образовательной  программы  МБОУ «СОШ № 29» начального общего, основного общего и среднего  общего образования  (утверждённой  педагогическими советами, протокол №5 от 20.04.2011 и протокол №1 от 30.08.2011).

 

        Учебный план для 5-7 классов реализует общеобразовательные программы, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного стандарта основного общего образования, составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.

       Приоритетами при формировании учебного плана в 5-7 классах являются:

-цели образовательной программы по обеспечению базового образования и развития личности обучающихся 5-7-х классов

-перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данном  уровне обучения, в соответствии с ФГОС ООО

-соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки обучающихся

-учет требований ФГОС ООО в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий.

       Учебный план для 5-7 классов основного общего образования направлен на решение следующих задач:

-усиление личностной направленности образования

-обеспечение вариативного базового образования

-развитие общеинтеллектуальных и творческих способностей, коммуникативной компетентности, формирование сознания ребёнка в потребности обучения.

       Учебный план для 5-7-х классов представлен «Обязательной частью»  и «Частью, формируемой участниками образовательных отношений».

       Согласно Приказу Минобрнауки России от 31.12. 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный  № 40937)  учебные предметы основного общего образования «Русский язык», «Литература» и «Иностранный язык»  вынесены в качестве самостоятельных предметных областей. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая обязательная образовательная область представлена следующими учебными предметами:

 

5 класс

Русский язык и литература: русский язык,  литература

Иностранный язык: иностранный язык

Математика и информатика: математика

Общественно-научные предметы: история, география

Естественно-научные предметы: биология

Искусство: музыка, изобразительное искусство

 Технология: технология

Физическая культура и  Основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура

6 класс

Русский язык и литература: русский язык,

литература

Иностранный язык: иностранный язык

Математика и информатика: математика

Общественно-научные предметы: история, обществознание, география

Естественно-научные предметы: биология

Искусство: музыка, изобразительное искусство

 Технология: технология

Физическая культура и  Основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура

 

7 класс

Русский язык и литература: русский язык,  литература

Иностранный язык: иностранный язык

Математика и информатика: алгебра, геометрия, информатика и ИКТ

Общественно-научные предметы: история,обществознание,  география

Естественно-научные предметы: физика, биология

Искусство: музыка, изобразительное искусство

 Технология: технология

Физическая культура и  Основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура

 

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на  увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части и в 5классе -  1 час «Физической культуры»

     5 класс

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю

«Физическая культура» - 1 час в неделю

6 класс

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю

7 класс

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю

«Физическая культура» - 1 час в неделю

        В 5-х  и 6-х классах «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (1 час),  «Информатики и ИКТ» (1 час в неделю)  реализуются за счет часов  плана внеурочной деятельности.  В 6-х классах рекомендуемый третий час физической культуры реализуется через внеурочную деятельность как занятие в секции «Легкая атлетика» (1 час в неделю)

       Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» направлено на: 

-воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

-знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

-формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

-формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 

          В форме промежуточной  аттестации (по окончании учебных четвертей, полугодий) в 5-7-х классах используются контрольные работы тестового характера (русский язык, математика - в конце каждой четверти и учебного года), тематический зачет по предметам,  защита проектно-исследовательской работы, реферата (технология, музыка, ИЗО, физическая культура, «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  - в конце учебного полугодия и года), представление и защита учебных проектов (география, биология, литература, история -  в конце учебного года), устной аттестации по билетам и собеседования.  Форму проведения  и количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, для каждого класса и для каждого предмета устанавливает педагогический совет по представлению учителя.

 

          Учебный  план для 5-7-х классов предусматривает:

- продолжительность учебного года – 35 недель,

- продолжительность урока – 40 минут, продолжительность учебной недели  5 дней, с максимально допустимой недельной нагрузкой в 5 классах – не более 28 часов, в 6 классах – не более 29 часов, в 7-х классах – не более 31 часа.

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.   

          При проведении занятий по иностранному языку, технологии и информатики осуществляется деление  каждого класса на  группы при  наполняемости 25 и более человек.

 

Среднее  общее образование

 

         Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» для 10-11 классов

 на 2016-2017 учебный год разработан на основе:

- Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

 - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010  № 189)

- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолог8ические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированный в Минюсте России 18.декабря 2015 года (регистрационный номер 40154)

 - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов-2004, утвержденного приказом Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-X (XII) классов, обучающихся по ФК ГОС -2004)

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004  №1312) с изменениями, внесенными приказами  Минобрнауки России: от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011  № 1994 от 09.03.2014 № 1312, от 01.02.2012 № 74

- Приказ Минобнауки России от 21 марта 2016 года № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программа начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской Федерации от 31марта 2014 № 253»

- Приказа  министерства образования Иркутской области от 12.08.2011  № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (для VI-XI (XII)  классов, продолжающих обучение по ФК ГОС -2004

-Совместного письма министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/16 и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 22.07.2016 № 75-37-1405/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год» (С Приложениями)

- Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от от 12.08.2016 № 55-37-8424/16  «О формировании учебного плана»

-Совместного письма министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 01.08.2016 № 22-37-7751/16 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями  Иркутской области на 2016-2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», от 02.08.2016 № 75-37-1441/16

- Приказа Администрации Ангарского городского округа «Об итогах конкурса на размещение профильного обучения в 2016-2017 учебном году»  от 14.06.2016 № 595

- Устава МБОУ «СОШ № 29» (утвержденного Приказом УО ААМО «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя       общеобразовательная  школа № 29» от 19.12.2011г.  №1301)

         Учебный план направлен на обеспечение:

- равных возможностей для всех учащихся  в получении среднего общего образования

- единства образовательного пространства в РФ

- защиты учащихся  от перегрузок и сохранение их физического и психического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных уровнях  среднего общего образования

- реализацию заказа и спроса на образовательные услуги учащихся  и их родителей (законных представителей)

- реализацию основных задач школы и программы развития школы

       Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования, привитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

 

Учебный план  для 10  класса

Учебный план  10 класса  (информационно-технологический профиль) представлен: 

  1. Базовыми общеобразовательными предметами федерального компонента (20 часов): Филология: русский язык, литература, иностранный язык (английский язык)

Обществознание: история, обществознание, география,

Естествознание:  физика, химия, биология,

Физическая культура:  физическая культура,

Основы безопасности жизнедеятельности.

  1. Профильными учебными предметами, определяющими специализацию данного профиля (10часов):

Математика: алгебра – 4 часа, геометрия – 2 часа,

Информатика и ИКТ: информатика  - 4 часа

3. Предметами регионального компонента (1час) — «История Сибири». Цель:  формирование краеведческих знаний,  формирование комплексного подхода к изучению истории родного края, которое рассматривается как субъект социально-экономической деятельности и общественных отношений.

4. Компонентом образовательного учреждения (6 часов):

обязательные предметы –2 часа

1.«Основы стилистики русского языка». Цель: формировать умение работать  текстами различных литературных стилей, создания текста, совершенствование навыка работы с тестовым материалом по русскому языку при подготовке к ЕГЭ.

2.«Самосовершенствование личности» (Цель: развитие социокультурной компетенции, сохранение преемственности (Программа ведется с 5 класса)  и

Предметы по выбору - 8 часов:

-в  поддержку профиля – 5 часов:

 1. «Исследование функции элементарными средствами» (1 час)

 2.  «Задачи с параметрами для обучающихся 10-11 классов» (1 час)

3. «Метод геометрических мест точек на координатной плоскости» (1 час). Цель: помочь учащимся овладеть системой знаний об уравнениях с параметром, аналитическим и графическими способами решения задач с параметром;  формировать исследовательские навыки в решении задач с  параметрами;  формировать логическое мышление учащихся; развивать самостоятельно добывать знания по данному курсу;  подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

3. 4.«Язык программирования Turbo-Pascal» (1час). Цель: дать понятие макропрограммирование», формировать умение конструировать макросы с использованием визуальных форм.

5. «Решение прикладных задач в ЭТ Excel» (1 час), изучать основные режимы работы с редактором VBA (1 час) Цель: формировать навык работы с тестовым материалом по информатике при подготовка к ЕГЭ, развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, формировать умение конструировать макросы с использованием визуальных форм, изучать основные режимы работы с редактором VBA;

– по заявкам учащимся и их родителей, (законных представителей) с целью подготовки к ЕГЭ – 3 часа:

  1. «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века» (1 час)

2. «Актуальные  проблемы обществознания» (1 час)

3. «Введение в фармацевтическую химию» (1 час).

 

 

 

Учебный план  для 11  класса

Учебный план  11 класса  (физико-математический профиль)

является продолжением учебного плана  физико-математического профиля предыдущего года и представлен: 

  1. Базовыми общеобразовательными предметами федерального компонента (16,5 часов): Филология: русский язык, литература, иностранный язык (английский язык),
  2. Обществознание: история, обществознание, география,
  3. Естествознание: химия, биология,
  4. Физическая культура: физическая культура,
  5. Основы безопасности жизнедеятельности.
  6. Профильными учебными предметами, определяющими специализацию данного профиля (15 часов):
  7. Математика:  алгебра – 4 часа, геометрия – 2 часа,
  8. Естествознание:  физика, астрономия – 5 часов,
  9. Информатика и ИКТ:  информатика - 4 часа.

      3. Предметами регионального компонента (1час) — «Самосовершенствование личности «Реализуй себя» (обязательный предмет) Цель: развитие социокультурной компетенции, сохранение преемственности (Программа ведется с 5 класса).

     4. Компонентом образовательного учреждения (4,5 часа):

обязательные предметы –

- «Основы стилистики русского языка» (1 час). Цель: формировать умение работать  текстами различных литературных стилей, создания текста, совершенствование навыка работы с тестовым материалом по русскому языку при подготовке к ЕГЭ,

- предметы по выбору: (в  поддержку профиля):

1. «Векторный метод в стереометрии» - 1 час.  Цель:  формировать умение решать  геометрические задачи с помощью векторов, переводить условие геометрической задачи в векторную терминологию и символику (на «векторный язык»), выполнять соответствующие алгебраические операции над векторами.

2. «Показательно-степенные уравнения» -  1  час. Цель:  формировать умение решать показательно-степенные уравнения различными способами, теоретически обосновывая выбор подходов к решению; повышение математической культуры ученики посредством осуществления самостоятельного учебного поиска; развитие логического и творческого мышления по­средством специально умений решать показательно-степенные уравнения в рамках каждого подхода

3. «Язык программирования Turbo-Pascal»-1час. Цель: дать понятие макропрограммирование», формировать умение конструировать макросы с использованием визуальных форм

  1. «Решение прикладных задач в ЭТ Excel» - 1 час. Цель: изучать основные режимы работы с редактором VBA (0,5 ч.) Цель: формировать навык работы с тестовым материалом по информатике при подготовка к ЕГЭ, развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, формировать умение конструировать макросы с использованием визуальных форм, изучать основные режимы работы с редактором VBA

 

      Таким образом, учебный план МБОУ «СОШ № 29» соответствует региональному учебному  плану  для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

       Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, способствует повышению качества образования, создает необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся. При наполняемости класса  25 человек и более при изучении таких предметов, как иностранный язык, технология, информатика и  ИКТ, физическая культура, класс делится на 2 группы.

          Так как целями промежуточной аттестации являются такие, как: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этих уровней с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования во всех классах, контроль выполнения учебных программ,- в школе она  проводится по окончании учебной четверти, полугодия и учебного года. В форме промежуточной  аттестации  в 10-11-х классах используются контрольные работы тестового характера в формате ЕГЭ (русский язык, математика и один предмет по выбору учащегося - в конце каждой четверти и учебного года),  устный тематический зачет по предметам, собеседование,   защита проектно-исследовательской работы, рефератов.  Форму проведения  и количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, для каждого класса и для каждого предмета устанавливает педагогический совет по представлению учителя.

        Режим работы в МБОУ «СОШ № 29» для 10-11 классов определен в рамках 6-дневной учебной недели.     Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку.

        Продолжительность учебного года  для уровня среднего общего образования составляет 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее  30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

       Продолжительность урока в школе составляет 40 минут.

       Для реализации учебного плана школа имеет все необходимое кадровое, методическое и материально – техническое обеспечение.

 

 

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Календарь
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Фотооблако