Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 119
· Новый пользователь: lyscova
Ссылки


Иерархия статей

Статьи » Социально-психологическая служба » Рекомендации психолога по построению благоприятных детско-родительских отношений

Рекомендации психолога по построению благоприятных детско-родительских отношений

Фундамент личности, или стиль жизни, закладывается и прочно закрепляется в детстве. Он основан на усилиях, направляемых на преодоление чувства неполноценности, на компенсацию и выработку превосходства. Семейная атмосфера, установки, ценности, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь (прежде всего, матери) способствуют развитию у ребенка широкого социального интереса. А. Адлер рассматривает воспитание не только с точки зрения пользы для отдельной семьи и ребенка, но и как деятельность родителей, ощутимо влияющую на состояние общества в целом.

Основными понятиями детско-родительских отношений являются: равенство, но не тождественность между родителями и детьми, как в области прав, так и в области ответственности; сотрудничество, естественные результаты.

Задачи воспитания родителями своих детей заключаются в:

• уважении уникальности, индивидуальности и неприкосновенности детей с самого раннего возраста;

• понимании детей, проникновении в их образ мышления, в умении разбираться в мотивах и значении их поступков;

• выработке конструктивных взаимоотношений с ребенком.

Основные идеи воспитания состоят в следующем:

- контроль родителями собственного поведения (в том числе принятие обязанностей, ответственности, режима, установленного порядка);

- признание права на собственную жизнь — и для родителя, и для ребенка; поддержание чувства достоинства и уважения к себе и ребенку;

Ключевые понятия данной системы воспитания — сотрудничество, соучастие; творческий гибкий подход в отношении разных детей; эмоциональная честность; атмосфера любви, поощрения, ободрения.

Для достижения положительного поведения детей психологи советуют родителям:

• использовать совместные семейные обсуждения проблем и достижений семьи;

 расспрашивать ребенка о его проблемах (вместо объяснений и констатации), это способствует развитию навыков мышления и критики. Задавать вопросы детям только при наличии подлинного интереса к мнению и чувствам ребенка. Нельзя задавать вопросы как «ловушки», если родитель заранее знает ответ;

• критикуя ребенка, лучше использовать Я-высказывания: «Я заметил, что ты не почистил зубы. Давай сделаем это сейчас»;

• давать детям возможность выбора хотя бы между двумя приемлемыми вариантами. По мере взросления детей количество альтернатив должно увеличиваться;

• не заставлять или наказывать, а воспитывать, позволяя детям прочувствовать естественные или логические последствия их поступков. Естественные последствия просты: если ребёнок стоит под дождем, он промокает. Логические последствия требуют вмешательства родителей: если ребенок не кладет грязную одежду в корзину для белья, родитель ничего не говорит, но и не стирает эту одежду;

• применять не карательные методы коррекции поведения (тайм-аут, установление связи «дополнительная возможность — дополнительная ответственность», включение чувства юмора).

Особое внимание обратите на то, что негативное поведение детей является следствием ошибочных целей, с типичные трудности при формировании ответственного поведения — это эффективное завершение дел (ребенок перестраивает поведение, начинает выполнять договоренности, но надолго его не хватает) и адекватное отношение к совершенным ошибкам, переживания по этому поводу.

Важнейшими понятиями детско-родительских отношений — проявление искренних, истинных чувств (и пози­тивных, и негативных) всеми членами семьи; безусловное принятие своих чувств и чувств близких, преданность своему внутреннему Я.

Основные рекомендации:

• Родительская любовь имеет разные уровни — это любовь-забота о телесном благополучии ребенка и любовь-забота по отношению к его внутреннему Я, к его способности принимать индивидуальные решения.

• Родители должны стремиться оказать влияние на ценности и убеждения детей, оставляя за ними свободу выбора конкретных действий.

• Стиль общения в семье должен быть основан на открытости, свободе, взаимном уважении.

• Нужно научить ребенка самостоятельно справляться с проблемами, постепенно передавая ему ответственность за поиск и принятие решения.

• Родители должны научиться принимать помощь от детей.

Для позитивного взаимодействия с детьми родителям необходимы три основных умения: слышать, что ребенок хочет сказать родителям; выражать собственные мысли и чувства доступно для понимания ребенка; благополучно разрешать спорные вопросы, так чтобы результатами были довольны обе конфликтующие стороны.

 

Принципы взаимодействия родителей и детей.


"Разлад и кризис к отношениях между вами и вашим ре­бенком представляет собой благоприятную возможность для вашего изменения и развития. 

                         Вы и ваш ребенок – равноправные люди, обладающие

                                          равными человеческими правами. 


     Ваш ребенок – компетентный и достойный человек. 
Вы также компетентны, и нет такой ситуации, в которой вы были бы беспомощны, всегда существует что, что вы можете сделать, чтобы помочь себе. 
Ваша задача состоит в том, чтобы осуществить, выразить ваше внутреннее Я и заботиться о нем. 
    Вы несете ответственность за то, что вы делаете. 
Ваш ребенок несет ответственность за то, что делает он или она. 
Если вы продвинулись до этого уровня, то теперь ваша з­адача сводится к тому, чтобы поддерживать эти установки. По существу они воплощаются в двух принципах: 

1) Воспринимайте вашего ребенка как компетентного достойного человека. 

2) Верьте в то, что он или она обладает необходимыми способностями, заслуживает доверия и отвечает за свои действия.


     Передавайте это убеждение ему или ей при помощи:

1. Прямых обращений: "Я доверяю тебе самому принимать верные решения”.

2. Выслушивания с уважением, т. е. одновременно предполагая, что он или она может решить свои собственные проблемы.

3. Переживания радости и удовольствия от принятия решений ребенком.

Непосредственно ощущайте приемлемость и естественность отстаивания справедливого обращения, согласиться с этими принципами легко; научиться же жить в соответствии с ними во всех тех разнообразных ситуациях, которые преподносит вам жизнь, – трудно и  возможно" 

 

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
СТОПКОРОНАВИРУС
Питание
Антикоррупция
Обратная связь
Погода
Календарь
Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31