|
Утверждаю |
|
Директор МОУ«СОШ№29» |
|
Е.А.Заброгина |
|
Приказ № от « » 2013г. |
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
1.Общие положения
1.1.Ученическое самоуправление-это управление делами коллектива, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно.
1.2. Суть самоуправления в том, чтобы каждый школьник ощущал сопричастность к происходящим событиям, чтобы он мог побывать в различных социальных ролях, научился решать жизненные проблемы в различных ситуациях.
1.3.В своей деятельности самоуправление руководствуется Программой развития школы на 2008-2013г.г., педагогической концепцией «Школа гражданского становления» .
1.4.Деятельность самоуправления основывается на принципах:
- Открытости и доступности- ученические органы самоуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности независимо от того, к какому первичному коллективу они относятся.
- Добровольности и творчества - классным коллективам или объединениям предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.
- Равенства и сотрудничества – в классных коллективах все выборочный совет класса и рядовые ученики – занимают равные положения. Первичные коллективы (классы, кружки, клубы, объединения и др.) строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнёрства.
- Непрерывности и перспективности – органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время; учащиеся могут создавать постоянные и временные объединения.
2.Цели и задачи ученического самоуправления
2.1.Реальное влияние на содержание и характер жизнедеятельности школы.
2.2.Создание условий для развития компетенции личностного самосовершенствования школьников.
2.3.Воспитание у каждого члена ученического коллектива демократической культуры, гражданственности.
2.4. Стимулирование школьников к социальному творчеству, действиям в интересах общества, Отечества.
2.5.Создание внутришкольной модели ученического самоуправления «Мы за «САМО , СО и НАДО».
3.Структура ученического самоуправления
3.1.Высший орган самоуправления- общешкольная конференция школьников, которая созывается 2 раза в год. На конференции присутствуют представите-
ли 5-11-х классов (по 10 человек).
3.2.Постоянно действующим органом ученического самоуправления является Центр самоуправления учащихся (далее ЦСУ), который формируется на выборной основе из представителей классных коллективов 8-11-х классов и его состав утверждается на конференции.
3.3. Члены ЦСУ выбирают руководителя центра, руководителей министерств самоуправления, которые формируют из представителей классов министерства по направлениям деятельности.:
«Наука и образование», «Культура и досуг», «Здоровье и спорт», «Порядок и забота», « Информация и печать».
3.4. Руководитель ЦСУ выбирает себе заместителя, который формирует ученический совет из представителей 5-11 классов (по 1 человеку от класса).
3.5.Для оказания помощи в практической деятельности в каждое министерство
назначается педагог -куратор.
3.6. Члены центра самоуправления и педагоги – кураторы входят в состав Управляющего совета школы.
4. Функции ЦСУ
Центр самоуправления учащихся:
4.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
4.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
4.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;
5.Документация ЦСУ:
- годовой план работы ЦСУ;
- планы работы министерств и ученического совета;
- протоколы заседаний.