Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 119
· Новый пользователь: lyscova
Ссылки


Иерархия статей

Статьи » Школа сегодня » Воспитательный процесс

Воспитательный процесс

Тема: Воспитательное пространство школы как фактор развития личности школьника.

Цель : создание условий для развития личности с сибирским характером, политически грамотной, осознающей свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающей потребность и способной проявлять общественную активность, строящей отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда.

Стержнем в определении содержания воспитательной деятельности школы является ценностное отношение к человеку, отечеству, знанию.

 

Человек как субъект жизни и наивысшая ценность на земле рассматривается через:

  • деятельность как способ существования и выражения "Я" человека;
  • отношения человека и природы;
  • человек и семья;
  • человек и его профессия;
  • человек и его многообразные творческие увлечения;
  • человек в общении с другими людьми;
  • человек в отношении к самому себе;
  • человек, как носитель идеи (общего выражения отношения к явлениям жизни );
  • человек, как стратег жизни в отношении к прошлому, настоящему, будущему.

Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

  • Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, пугает порою неопределенностью будущее.
  • У школьников развивается комплекс исторической неполноценности, чувство жертвы истории, отчаяние человека, обреченного жить в самой плохой стране.
  • Историю судить нельзя, ее надо изучать, чтобы на опыте предков обретать мудрость и не повторять их ошибок.
  • Другого Отечества и другой истории у нас не будет, следовательно, любить Отечество, делать его лучше, защищать его - права и обязанности гражданина.

 

Знание - результат разнообразного, прежде всего, творческого труда.

  • В связи с падением престижа знаний в массовой школе, резким расслоением ученической среды по отношению к учебе, возрастанием корыстных мотивов и прагматических настроений семьи усложнилась учебно-познавательная ситуация в школе. Для многих родителей (даже хороших учеников) имеет значение вовсе не всестороннее развитие личности их детей, а сумма знаний и умений, обеспечивающая поступление в институт с последующим занятием престижного места. Немалое число семей, увлеченных добычей материальных благ, смотрят на школьное образование вообще как на необходимую формальность. В этих условиях все труднее сделать учебу субъективно значимым видом деятельности для каждого школьника. Это в свою очередь уменьшает развивающую и воспитывающую роль учителя.
  • Многие традиционные формы работы особенно силовые приемы воздействия, дополнительные занятия по натаскиванию ученика по школьной программе, многократные переписывания контрольных работ даже предметные кружки и факультативы устарели и не дают глубокого эффекта. Нужны новые подходы к личности ребенка, новые технологии обучения, новые стимулы учебно-познавательной деятельности.
  • Ясно, что всех одинаково учить нельзя, что наши любимые фронтальные методы работы на уроке, создающие иллюзию высокой активности класса, должны все чаше уступать место групповой, парной и индивидуальной работе. Надо приучать себя к мысли, что ученик не должен знать все (да в большинстве случаев и не может этого достичь). Необходимо признать за ним право выбора учебного материала, право что-то любить, а что-то нет, мы должны ему помочь сделать выбор главного, существенного. Ученик (особенно старшеклассник) вправе сам решать, какие знания и в каком объеме ему необходимы для реализации его жизненных планов.
  • Сегодняшний школьник не имеет права опускаться ниже обязательного минимума, который оценивается оценкой "три", все же остальное - его суверенное право и заставлять его учиться лучше мы не можем. Мы можем убеждать, агитировать, увлекать, развивать интерес, но не принуждать.' Только раскрепостив ученика от страха и "обязаловки", мы можем вызвать в нем сознательное заинтересованное отношение к учебе. Только знания, ставшие его личной потребностью, могут стать нравственной ценностью.

Принципы воспитания и обучения:

  • принцип единства педагогической теории, эксперимента и практики;
  • принцип баланса традиций и перемен, сущность которого заключается в том, чтобы, изменяя настоящее, добиться его органического слияния с прошлым с ориентацией на будущее;
  • принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
  • принцип индивидуализации процессов обучения и воспитания, основанный на глубоком психолого-педагогическом мониторинге; принцип самоактуализации (побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению своих возможностей, способностей); принцип субъектности (помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности);
  • принцип творчества и успеха.

 

Ведущие идеи, отражающие целевую установку

  • Воспитание и обучение взаимосвязаны, проникают друг в друга, составляя единство, целостность.
  • Воспитание и обучение эффективны в том случае, если есть отношения.
  • Организация целостного педагогического процесса осуществляется с ориентацией на личность школьника при ведущей роли коллектива и значимой роли среды в ее формировании и развитии.

 

Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны всё чаще.
И если гражданин вы настоящий,
Большой отдачи ждёт от вас страна.

СТОПКОРОНАВИРУС
Питание
Антикоррупция
Обратная связь
Погода
Календарь
Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31