Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 92
· Новый пользователь: ElenaM
Ссылки




Иерархия статей

Статьи » Школа сегодня » Об образовательной программе школы

Об образовательной программе школы

МБОУ «СОШ № 29» г.Ангарска  по статусу является обычной общеобразовательной школой для всех детей, проживающих на территории, закрепленной за Школой.

Образовательная программа школы является нормативно-организационной основой, которая определяет цели, задачи и ценности образования на соответствующем  уровне, пути их достижения, общую стратегию развития и совершенствования образовательной системы школы.

Образовательная программа – это маршрут, на котором происходит образование, развитие и воспитание личности учащегося, вместе с тем осуществляется качественное изменение Учителя, родителей и всего школьного пространства.

Цель образовательной программы: регламентировать организацию образовательного процесса в школе в соответствии с социальным образовательным заказом государства, с учетом контингента обучающихся, материально-технических  и кадровых возможностей школы.

Основное стремление школы – организовать процесс образования таким образом, чтобы, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта, создать условия для развития индивидуальных способностей каждого ученика.

Для самореализации личности нужна специальная организация школьного пространства, где у каждого есть возможность осваивать новое содержание и способы деятельности в индивидуальном оптимальном формате для успешной социальной и личной жизни.

 

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС (ООПФГОС НОО)

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №29» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и основными принципами государственной политики РФ в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья с учетом специфики условий общеобразовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности.

Программа является инструментом управления качеством образования, источником информации об особенностях общеобразовательного учреждения при планировании, организации и осуществлении образовательной деятельности администрацией школы.

Текст Программы позволяет новым педагогам ознакомиться с укладом школьной жизни, традициями, ценностями, нормами поведения; педагогическому коллективу – понять смысл образовательной деятельности в МБОУ «СОШ №29»», планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с Программой, решать проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования; знать о достигнутых результатах и реализовать планируемые изменения. Знакомство с текстом Программы дает родителям представление о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, что позволит им сделать осознанный выбор образовательного учреждения для ребенка, определить степень своего участия в управлении образовательным процессом и меру ответственности за результаты обучения детей.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся — в доступном качественном образовании, обеспечивающем развитие и самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
  • родителей – в социальной и психологической защите детей, их адаптации к условиям меняющейся социальной ситуации;
  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой и социальной деятельности во всех сферах деятельности человека;

Программа создана с учетом особенностей и традиций образовательного учреждения, в основу деятельности которого положены современная концепция развития качества образования.

МБОУ «СОШ №29»» направляет усилия всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров) на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях — независимо от социально-экономического положения их семей и предоставление каждому участнику образовательного процесса возможности проявить себя как духовно-нравственную, самостоятельно мыслящую, инициативную личность в атмосфере заинтересованности и творческого поиска.

Миссия школы дифференцируется по отношению к различным субъектам:

  • по отношению к детям и их родителям школа обеспечивает качественное общее образования, ориентированное на личностное развитие ребенка;
  • по отношению к профессиональному сообществу миссия школы состоит в инициировании новых перспективных образовательных проектов.

Педагоги стремятся быть нравственными, понимающими, образованными и успешными взрослыми с позитивным мировосприятием. Они выступают в качестве авторов происходящих в школе изменений, являются носителями новых идей. Педагоги являются участниками процесса управления школой, то есть они участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая различные курсы, владеют современными образовательными технологиями.

В основу деятельности МБОУ «СОШ №29»» положены современная концепция развития качества образования, связанная с концепцией эффективной школы как «развивающейся организации». В частности, в Программе нашли отражение ряд инновационных положений и принципов этих концепций:

  • эффективная школа – это школа нацеленная на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях независимо от социально-экономического положения их семей;
  • в качестве «выхода», продукта деятельности школы, рассматриваются не только образовательные результаты как таковые, проверяемые тестами или другими видами задач, но и качество образовательных услуг;
  • система управления школой предполагает перенос акцента с управления «на входе» на управление «на выходе», управление по результатам;
  • развитие школы основывается на критической рефлексии, анализе и оценке эффективности избранной стратегии и тактики образовательной деятельности: «управление, опирающееся на данные исследований»;
  • различные виды внешней регламентации образовательной деятельности, задающие горизонт ожиданий и определенные рамки практике обучения и воспитания, только тогда становятся действенными и действительно влияют на процессы, когда они принимаются субъектами образовательного процесса на основе практической полезности этих инструментов;
  • эффективная организация образовательного процесса предполагает гибкое сочетание качественных традиционных и инновационных форм обучения.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
  2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.
  3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.
  4. Обеспечить возможности для продолжения социально- личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно- этических нормах общества.
  5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии — важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования:

Основная         образовательная           программа         учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию основной образовательной программы начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

Общая характеристика основной образовательной программы:

Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Реализация образовательной программы происходит через УМК «Школа России», «Школы 2100», РС Л.В. Занкова с 1 по 4 класс.

Учебно-методический комплексы предполагают дидактические основы организации образовательного процесса деятельностного типа, методический потенциал завершенных предметных линий в полном соответствии с учебным планом обеспечивает создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы начального общего образования.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА   ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ    (ФГОС 5-9 классы , новая редакция)

Срок реализации – 5 лет. Реализуется с 1 сентября 2015 года. Реализует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 № 1577). 
Образовательная программа основного общего образования является механизмом реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 
Целями реализации образовательной программы являются: 

  • достижение выпускниками планируемых результатов, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. 

Последние изменения внесены в основные образовательные программы следующими документами: 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской № 1577 от 31.12.2015 г.                  «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА   ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ    (ФК ГОС; 8 – 9 класс, новая редакция)

Срок реализации – 2 года. Реализация программы закончится в 2019 году. Реализует Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями. 
Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание образования, планируемые результаты и систему оценивания на уровне основного общего образования.
Программа направлена на реализацию следующих основных целей: 

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; 
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; 
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА   СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ    (ФК ГОС; 10-11 класс)

Срок реализации – 2 года. Реализует Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями. 
Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание образования, планируемые результаты и систему оценивания на уровне среднего общего образования. 
Программа направлена на реализацию следующих основных целей: 
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; 
дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; 
обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. 


 

Приложения к ООП ООО

 

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Календарь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31