Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 114
· Новый пользователь: Дарья
Ссылки




Иерархия статей

Статьи » Социально-психологическая служба » Памятка по профилактике скулшутинга.

Памятка по профилактике скулшутинга.

Скулшутинг - это вооруженное нападение обучающегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных.

Подростки наиболее подвержены влиянию. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда обучающийся московской школы застрелил учителя география и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.

После этого СМИ стали все чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось  два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем в Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким обучающимся, а также поджег классную комнату. Сред последних подражателей – Владислав Росляков (Керченский стрелок»).

После таких вопиющих случаев появилось новое определение - «субкультура Колумбайн».

«Колумбайн» это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершали поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»:

Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу.

Среди внешних факторов можно выделить:

• отсутствие внимания родителей к ребенку;

• ссоры с членами семьи;

• трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;

• буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части;

• смерть родственников и друзей;

• доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;

• интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».

К внутренним факторам следует отнести:

• депрессивное состояние ребенка;

• внушаемость и ведомость ребенка;

• психические отклонения у ребенка. 

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

• дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество;

• родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем;

• отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем;

•сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него;

• нападение на обучающихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие;

• под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни;

• ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет  поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

• станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;

• учите ребенка общению с людьми вне Интернета;

• организуйте досуг ребенка во внеучебное время;

• тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах;

• не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка;

• контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его круг общения;

• обратитесь за помощью к специалисту (психолог, психотерапевт) в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
СТОПКОРОНАВИРУС
Питание
Антикоррупция
Обратная связь
Календарь
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31